Образовательная деятельность по всем реализуемым в колледже образовательным программам осуществляется на русском языке государственном языке Российской Федерации и в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В колледже часть образовательных программ среднего профессионального образования реализуется с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Информация о реализуемых образовательных программах среднего профессионального образования
Образовательные стандарты
Информация о методических и иных документах для обеспечения образовательного процесса
Характеристика образовательных программ среднего профессионального образования БПОУ ВО «ВТК»
Образовательная программа среднего профессионального образования — программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем
Образовательная программа 25.02.08 Эксплуатация беспилотных авиационных систем
23.01.01 Оператор транспортного терминала
Образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.01 Оператор транспортного терминала (очное отделение на базе 9 классов)
Описание образовательной программы.
-
Учебные планы.
Государственная итоговая аттестация.
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (срок обучения 2 года, 10 месяцев и срок обучения 1 год, 10 месяцев)
Образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Описание образовательной программы.
-
Учебные планы.
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы.
Методические рекомендации по выполнению практических работ.
Государственная итоговая аттестация.
-Фонды оценочных средств к ГИА.
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Образовательная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Описание образовательной программы.
-
Учебные планы.
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы.
Методические рекомендации по выполнению практических работ.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы.
-
Программы практик.
РП Производственная (по профилю специальности) ПМ.01
РП Производственная (по профилю специальности) ПМ.02
РП Производственная (по профилю специальности) ПМ.03
РП Производственная (по профилю специальности) ПМ.04
РП Учебная практика ПМ.01
РП Учебная практика ПМ.02
РП Учебная практика ПМ.03
РП Учебная практика ПМ.04
РП Производственная (преддипломная) практика
Государственная итоговая аттестация.
-
Программы ГИА.
-Фонды оценочных средств к ГИА.
35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства
Образовательная программа среднего профессионального образования — программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.27 Мастер сельскохозяйственного производства (очное отделение на базе основного общего образования)
Описание образовательной программы.
-
Учебные планы.
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы.
Методические рекомендации по выполнению практических работ.
Фонды оценочных средств.
-
Программы практик.
Государственная итоговая аттестация.
-
Программы ГИА.
-Фонды оценочных средств к ГИА.
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (очное отделение на базе 9 классов)
Образовательная программа среднего профессионального обазования - программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.
Описание образовательной программы.
-
Учебные планы.
Аннотации к рабочим программам
Рабочие программы, методические рекомендации по выполнению практических работ, фонды оценочных средств:
• Общеобразовательный цикл (ссылка на архив)
• Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ссылка на архив)
• Математический и общий естественнонаучный цикл (ссылка на архив)
• Общепрофессиональный цикл (ссылка на архив)
• Профессиональный цикл (ссылка на архив)
программы практик:
Государственная итоговая аттестация.
Рабочие программы воспитания, календарные планы воспитательной работы
Образовательная программа по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства (Кубенский филиал) находится по ссылке
Образовательная программа по профессии 43.01.09 Повар, кондитер (Кубенский филиал) находится по ссылке
Образовательная программа по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования находится по ссылке
Сведения о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам на 01.11.2024
Информация о результатах приема на 2023-2024 учебный год
О результатах перевода, восстановления и отчисления
Сведения об основных программах профессионального обучения/дополнительных профессиональных программах /дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах, формах обучения, нормативных сроках обучения
Наименование программы | форма обучения | Нормативный срок обучения | Описание образовательной программы | Численность обучающихся | |||
За счет бюджетных ассигнований | Вакантные места для приема | По договорам об образовании за счет физических и юридических лиц | Вакантные места для приема | ||||
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (с механической трансмиссией) | очно-заочная | 190 ч | Цели/задачи/результаты освоения Программы. | 0 | 0 | 0 | 20 |
Цель : Освоение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к водителям транспортных средств, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом. | |||||||
Задачи: освоение необходимых знаний и умений для выполнения трудовой функции водителя транспортного средства, осуществляющего перевозки автомобильным транспортом, а именно | |||||||
Обучающиеся должны освоить: | |||||||
• правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; | |||||||
• правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; | |||||||
• основы безопасного управления транспортными средствами; | |||||||
• цели и задачи управления системами "водитель - автомобиль - дорога" и "водитель - автомобиль"; | |||||||
• особенности наблюдения за дорожной обстановкой; | |||||||
• способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала; | |||||||
• порядок вызова аварийных и спасательных служб; | |||||||
• основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов; | |||||||
• основы обеспечения детской пассажирской безопасности; | |||||||
• проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств и их последствиями; | |||||||
• правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи; | |||||||
• современные рекомендации по оказанию первой помощи; | |||||||
• методики и последовательность действий по оказанию первой помощи; | |||||||
• состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов. | |||||||
В результате освоения Программы обучающиеся должны уметь: | |||||||
• безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях движения; | |||||||
• соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством (составом транспортных средств); | |||||||
• управлять своим эмоциональным состоянием; | |||||||
• конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении; | |||||||
• выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств); | |||||||
• устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства (состава транспортных средств); | |||||||
• обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов; | |||||||
• выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения; | |||||||
• информировать других участников движения о намерении изменить скорость и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой; | |||||||
• использовать зеркала заднего вида при маневрировании; | |||||||
• прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств); | |||||||
• своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях; | |||||||
• выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии; | |||||||
• совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом транспортных средств).Учебный план содержит перечень учебных предметов базового, специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия, определяет последовательность изучения разделов и тем учебных предметов базового, специального и профессионального циклов. | |||||||
Базовый цикл включает учебные предметы: | |||||||
"Основы законодательства в сфере дорожного движения"; | |||||||
"Психофизиологические основы деятельности водителя"; | |||||||
"Основы управления транспортными средствами"; | |||||||
"Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии". | |||||||
Специальный цикл включает учебные предметы: | |||||||
"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления"; | |||||||
"Основы управления транспортными средствами категории "B"; | |||||||
"Вождение транспортных средств категории "B" (с механической трансмиссией)". | |||||||
Профессиональный цикл включает учебные предметы: | |||||||
"Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом"; | |||||||
"Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом". | |||||||
Рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам. | |||||||
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (с автоматической трансмиссией) | очно-заочная | 190 ч | Цели/задачи/результаты освоения Программы. Цель : Освоение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к водителям транспортных средств, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом. | 0 | 0 | 0 | 10 |
Задачи: освоение необходимых знаний и умений для выполнения трудовой функции водителя транспортного средства, осуществляющего перевозки автомобильным транспортом, а именно | |||||||
Обучающиеся должны освоить: | |||||||
• правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; | |||||||
• правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; | |||||||
• основы безопасного управления транспортными средствами; | |||||||
• цели и задачи управления системами "водитель - автомобиль - дорога" и "водитель - автомобиль"; | |||||||
• особенности наблюдения за дорожной обстановкой; | |||||||
• способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала; | |||||||
• порядок вызова аварийных и спасательных служб; | |||||||
• основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов; | |||||||
• основы обеспечения детской пассажирской безопасности; | |||||||
• проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств и их последствиями; | |||||||
• правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи; | |||||||
• современные рекомендации по оказанию первой помощи; | |||||||
• методики и последовательность действий по оказанию первой помощи; | |||||||
• состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов. | |||||||
В результате освоения Программы обучающиеся должны уметь: | |||||||
• безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях движения; | |||||||
• соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством (составом транспортных средств); | |||||||
• управлять своим эмоциональным состоянием; | |||||||
• конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении; | |||||||
• выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств); | |||||||
• устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства (состава транспортных средств); | |||||||
• обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов; | |||||||
• выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения; | |||||||
• информировать других участников движения о намерении изменить скорость и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой; | |||||||
• использовать зеркала заднего вида при маневрировании; | |||||||
• прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств); | |||||||
• своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях; | |||||||
• выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии; | |||||||
• совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом транспортных средств). | |||||||
Учебный план содержит перечень учебных предметов базового, специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия, определяет последовательность изучения разделов и тем учебных предметов базового, специального и профессионального циклов. | |||||||
Базовый цикл включает учебные предметы: | |||||||
"Основы законодательства в сфере дорожного движения"; | |||||||
"Психофизиологические основы деятельности водителя"; | |||||||
"Основы управления транспортными средствами"; | |||||||
"Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии". | |||||||
Специальный цикл включает учебные предметы: | |||||||
"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "B" как объектов управления"; | |||||||
"Основы управления транспортными средствами категории "B"; | |||||||
"Вождение транспортных средств категории "B" (с автоматической трансмиссией)". | |||||||
Профессиональный цикл включает учебные предметы: | |||||||
"Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом"; | |||||||
"Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом". | |||||||
Рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам. | |||||||
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «С» | очно-заочная | 244 ч | Цели/задачи/результаты освоения Программы. | 0 | 0 | 0 | 10 |
Цель : Освоение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к водителям транспортных средств, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом. | |||||||
Задачи: освоение необходимых знаний и умений для выполнения трудовой функции водителя транспортного средства, осуществляющего перевозки автомобильным транспортом, а именно | |||||||
Обучающиеся должны освоить: | |||||||
• правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; | |||||||
• правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; | |||||||
• основы безопасного управления транспортными средствами; | |||||||
• цели и задачи управления системами "водитель - автомобиль - дорога" и "водитель - автомобиль"; | |||||||
• особенности наблюдения за дорожной обстановкой; | |||||||
• способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала; | |||||||
• порядок вызова аварийных и спасательных служб; | |||||||
• основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов; | |||||||
• основы обеспечения детской пассажирской безопасности; | |||||||
• проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств и их последствиями; | |||||||
• правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи; | |||||||
• современные рекомендации по оказанию первой помощи; | |||||||
• методики и последовательность действий по оказанию первой помощи; | |||||||
• состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов. | |||||||
В результате освоения Программы обучающиеся должны уметь: | |||||||
• безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях движения; | |||||||
• соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством (составом транспортных средств); | |||||||
• управлять своим эмоциональным состоянием; | |||||||
• конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении; | |||||||
• выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств); | |||||||
• устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства (состава транспортных средств); | |||||||
• обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов; | |||||||
• выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения; | |||||||
• информировать других участников движения о намерении изменить скорость и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой; | |||||||
• использовать зеркала заднего вида при маневрировании; | |||||||
• прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств); | |||||||
• своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях; | |||||||
• выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии; | |||||||
• совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом транспортных средств). | |||||||
Учебный план содержит перечень учебных предметов базового, специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия, определяет последовательность изучения разделов и тем учебных предметов базового, специального и профессионального циклов. | |||||||
Базовый цикл включает учебные предметы: | |||||||
"Основы законодательства в сфере дорожного движения"; | |||||||
"Психофизиологические основы деятельности водителя"; | |||||||
"Основы управления транспортными средствами"; | |||||||
"Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии". | |||||||
Специальный цикл включает учебные предметы: | |||||||
"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "С" как объектов управления"; | |||||||
"Основы управления транспортными средствами категории "С"; | |||||||
"Вождение транспортных средств категории "С" (с механической трансмиссией) | |||||||
Профессиональный цикл включает учебный предмет: | |||||||
"Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом". | |||||||
Рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам. | |||||||
Программа профессиональной переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С» | очно-заочная | 84 ч | Цели/задачи/результаты освоения Программы. | 0 | 28 | 13 | 7 |
Цель : Освоение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к водителям транспортных средств, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом. | |||||||
Задачи: освоение необходимых знаний и умений для выполнения трудовой функции водителя транспортного средства, осуществляющего перевозки автомобильным транспортом, а именно | |||||||
Обучающиеся должны освоить: | |||||||
• Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; | |||||||
• правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; | |||||||
• основы безопасного управления транспортными средствами; | |||||||
• цели и задачи управления системами "водитель - автомобиль - дорога" и "водитель - автомобиль"; | |||||||
• особенности наблюдения за дорожной обстановкой; | |||||||
• способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала; | |||||||
• порядок вызова аварийных и спасательных служб; | |||||||
• основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов; | |||||||
• основы обеспечения детской пассажирской безопасности; | |||||||
• проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств и их последствиями; | |||||||
• правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи; | |||||||
• современные рекомендации по оказанию первой помощи; | |||||||
• методики и последовательность действий по оказанию первой помощи; | |||||||
• состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов. | |||||||
В результате освоения Программы обучающиеся должны уметь: | |||||||
• безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях движения; | |||||||
• соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством (составом транспортных средств); | |||||||
• управлять своим эмоциональным состоянием; | |||||||
• конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении; | |||||||
• выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств); | |||||||
• устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства (состава транспортных средств); | |||||||
• обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов; | |||||||
• выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения; | |||||||
• информировать других участников движения о намерении изменить скорость и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой; | |||||||
• использовать зеркала заднего вида при маневрировании; | |||||||
• прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств); | |||||||
• своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях; | |||||||
• выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии; | |||||||
• совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом транспортных средств). | |||||||
Учебный план содержит перечень учебных предметов специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия, определяет последовательность изучения разделов и тем учебных предметов специального и профессионального циклов. | |||||||
Специальный цикл включает учебные предметы: | |||||||
"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "C" как объектов управления"; | |||||||
"Основы управления транспортными средствами категории "C"; | |||||||
"Вождение транспортных средств категории "C" (с механической трансмиссией)". | |||||||
Профессиональный цикл включает учебный предмет: | |||||||
"Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом". | |||||||
Рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам | |||||||
Программа профессиональной переподготовки водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «Д» | очно-заочная | 114 ч | Цели/задачи/результаты освоения Программы. | 0 | 13 | 0 | 10 |
Цель : Освоение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к водителям транспортных средств, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом. | |||||||
Задачи: освоение необходимых знаний и умений для выполнения трудовой функции водителя транспортного средства, осуществляющего перевозки автомобильным транспортом, а именно | |||||||
Обучающиеся должны освоить: | |||||||
• Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; | |||||||
• правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; | |||||||
• основы безопасного управления транспортными средствами; | |||||||
• цели и задачи управления системами "водитель - автомобиль - дорога" и "водитель - автомобиль"; | |||||||
• особенности наблюдения за дорожной обстановкой; | |||||||
• способы контроля безопасной дистанции и бокового интервала; | |||||||
• порядок вызова аварийных и спасательных служб; | |||||||
• основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов; | |||||||
• основы обеспечения детской пассажирской безопасности; | |||||||
• проблемы, связанные с нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств и их последствиями; | |||||||
• правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи; | |||||||
• современные рекомендации по оказанию первой помощи; | |||||||
• методики и последовательность действий по оказанию первой помощи; | |||||||
• состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования ее компонентов. | |||||||
В результате освоения Программы обучающиеся должны уметь: | |||||||
• безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях движения; | |||||||
• соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством (составом транспортных средств); | |||||||
• управлять своим эмоциональным состоянием; | |||||||
• конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие в дорожном движении; | |||||||
• выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств); | |||||||
• устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства (состава транспортных средств); | |||||||
• обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку либо прием, размещение и перевозку грузов; | |||||||
• выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения; | |||||||
• информировать других участников движения о намерении изменить скорость и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой; | |||||||
• использовать зеркала заднего вида при маневрировании; | |||||||
• прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств); | |||||||
• своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях; | |||||||
• выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии; | |||||||
• совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом транспортных средств). | |||||||
Учебный план содержит перечень учебных предметов специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия., определяет последовательность изучения разделов и тем учебных предметов специального и профессионального циклов. | |||||||
Специальный цикл включает учебные предметы: | |||||||
"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "D" как объектов управления"; | |||||||
"Основы управления транспортными средствами категории "D"; | |||||||
"Вождение транспортных средств категории "D" (с механической трансмиссией)". | |||||||
Профессиональный цикл включает учебные предметы: | |||||||
"Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом". | |||||||
Рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам. | |||||||
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ» | очно-заочная | 40 ч | Цели/задачи/результаты освоения Программы. | 0 | 13 | 6 | 4 |
Цель : Освоение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к водителям транспортных средств, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом. | |||||||
Задачи: освоение необходимых знаний и умений для выполнения трудовой функции водителя транспортного средства, осуществляющего перевозки автомобильным транспортом, а именно | |||||||
Обучающиеся должны освоить: | |||||||
• Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; | |||||||
• особенности управления составом транспортных средств в штатных и нештатных ситуациях. | |||||||
В результате освоения Программы обучающиеся должны уметь: | |||||||
• безопасно и эффективно управлять составом транспортных средств в различных условиях движения; | |||||||
• соблюдать Правила дорожного движения при управлении составом транспортных средств; | |||||||
• выполнять ежедневное техническое обслуживание состава транспортных средств; | |||||||
• устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации состава транспортных средств; | |||||||
• прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления составом транспортных средств; | |||||||
• своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях; | |||||||
• совершенствовать свои навыки управления составом транспортных средств. | |||||||
Учебный план содержит перечень учебных предметов специального цикла с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия, определяет последовательность изучения разделов и тем учебных предметов. | |||||||
Специальный цикл включает учебные предметы: | |||||||
"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "CE" как объектов управления"; | |||||||
"Основы управления транспортными средствами категории "CE"; | |||||||
"Вождение транспортных средств категории "CE" (с механической трансмиссией)» | |||||||
Рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам. | |||||||
Программа профессиональной подготовки Тракторист категории «В», «С» | очно-заочная | 468 ч | Тракторист категории «В» управляет колесными тракторами с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт при транспортировке различных грузов разной массы и габаритов с применением прицепных приспособлений или устройств. Наблюдает за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов. Профессиональные знания и навыки тракториста категории «В,С» позволяют ему выявлять и устранять неисправности в работе трактора, производить текущий ремонт и участвовать во всех видах ремонта обслуживаемого трактора и прицепных устройств. | 0 | 0 | 0 | 15 |
Виды профессиональной деятельности Управление тракторами для производства работ с прицепными приспособлениями и устройствами с соблюдением правил дорожного движения. Оказание первой медицинской помощи. Выявление и устранение неисправностей в работе трактора. Производство текущего ремонта и участие во всех видах ремонта обслуживаемого трактора и прицепных устройств. Наблюдение за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов | |||||||
Цели/задачи/результаты освоения Программы. | |||||||
Цели: Освоение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к трактористам категории «В», «С» | |||||||
Задачи: освоение необходимых знаний и умений для выполнения трудовой функции тракториста | |||||||
Обучающиеся должны освоить: | |||||||
· назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов трактора; · Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; · виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации самоходных машин и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; · основы безопасного управления; · о влиянии алкоголя, медикаментов и наркотических веществ, а также состояния здоровья и усталости на безопасное управление трактором; · перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация тракторов или их дальнейшее движение; · приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях; · порядок выполнения контрольного осмотра самоходного средства перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию; · правила техники безопасности при проверке технического состояния трактора, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами. | |||||||
Тракторист категории «В», «С» должен уметь: · безопасно управлять транспортным средством в различных дорожных и метеорологических условиях, соблюдать Правила дорожного движения; · управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; · выполнять контрольный осмотр средства перед выездом и при выполнении поездки; · заправлять средство горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением современных экологических требований; · обеспечивать безопасную перевозку грузов; · уверенно действовать в нештатных ситуациях; · принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке; · устранять возникшие во время эксплуатации средства мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; · своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей; · совершенствовать свои навыки управления средством. | |||||||
Программа профессиональной подготовки Тракторист категории «Д» для лиц, имеющих профессию Тракторист категории «С» | очно-заочная | 141 ч | Квалификационная характеристика тракториста категории «D». | 0 | 0 | 10 | 10 |
Управление тракторами для производства работ с прицепными приспособлениями и устройствами с соблюдением правил дорожного движения. Оказание первой медицинской помощи. | |||||||
Выявление и устранение неисправностей в работе трактора. Производство текущего ремонта и участие во всех видах ремонта обслуживаемого трактора и прицепных устройств. | |||||||
Наблюдение за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов. | |||||||
Область профессиональной деятельности выпускников: | |||||||
Управление тракторами для производства работ с прицепными приспособлениями и устройствами с соблюдением правил дорожного движения. | |||||||
Оказание первой медицинской помощи. | |||||||
Выявление и устранение неисправностей в работе трактора. | |||||||
Производство текущего ремонта и участие во всех видах ремонта обслуживаемого трактора и прицепных устройств. | |||||||
Наблюдение за погрузкой, креплением и разгрузкой транспортируемых грузов. | |||||||
Цели/задачи/результаты освоения Программы. | |||||||
Цели: Освоение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к трактористам категории «Д» | |||||||
Задачи: освоение необходимых знаний и умений для выполнения трудовой функции тракториста | |||||||
Обучающиеся должны уметь: | |||||||
1. Управлять трактором категорий «D». | |||||||
2. Выполнять работы с сельскохозяйственными машинами и транспортировке грузов. | |||||||
3. Осуществлять техническое обслуживание тракторов. | |||||||
4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации тракторов. | |||||||
5. Работать с документацией установленной формы. | |||||||
6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. | |||||||
В результате освоения программы обучающийся должен: | |||||||
иметь практический опыт: | |||||||
• управления тракторами, относящимися к категории «D»; | |||||||
уметь: | |||||||
• соблюдать Правила дорожного движения; | |||||||
• безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; | |||||||
• уверенно действовать в нештатных ситуациях; | |||||||
• управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; | |||||||
• выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; | |||||||
• заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; | |||||||
• устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; | |||||||
• соблюдать режим труда и отдыха; | |||||||
• обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов. | |||||||
получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; | |||||||
• принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; | |||||||
• использовать средства пожаротушения; | |||||||
знать: | |||||||
• основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения; | |||||||
• правила эксплуатации транспортных средств; | |||||||
• правила перевозки грузов; | |||||||
виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; | |||||||
• назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; | |||||||
• правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ; | |||||||
• порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию; | |||||||
• перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; | |||||||
• приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию; | |||||||
• правила обращения с эксплуатационными материалами; | |||||||
• требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности; | |||||||
• основы безопасного управления транспортными средствами; | |||||||
• порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации; | |||||||
• порядок действий водителя в нештатных ситуациях; | |||||||
• комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств; | |||||||
• приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; | |||||||
• правила применения средств пожаротушения. | |||||||
Программа профессиональной подготовки мастеров производственного обучения вождению транспортных средств | очно-заочная | 164 ч | Цели/задачи/результаты освоения Программы. | 0 | 0 | 0 | 10 |
Цель: Освоение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к мастерам производственного обучения вождению различных категорий | |||||||
Задачи: освоение необходимых знаний и умений для выполнения трудовой функции мастера производственного обучения | |||||||
Обучающиеся должны освоить: | |||||||
Разработку и обновление рабочих программ учебного предмета в соответствии с примерной или типовой программой, планы занятий (циклов занятий) по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории (самостоятельно или совместно с преподавателем (преподавателями) и (или) методистом) с учетом: - порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании; - требований ФГОС СПО (для преподавания по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих), профессиональных стандартов, квалификационных характеристик, запросов работодателей; - образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); - роли практической подготовки в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС СПО и(или) образовательной программой; - возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания; - современного развития технических средств и образовательных технологий обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий | |||||||
Уметь: Подбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы, материалы, необходимые для обучения вождению ТС соответствующей категории и подкатегории | |||||||
Планировать учебный процесс, подбирать задания, составлять перечень учебных работ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося | |||||||
Разрабатывать рабочую программу учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории, обсуждать с преподавателями вопросы, возникающие по разрабатываемым документам | |||||||
Вести учет выполнения рабочей программы учебного предмета «Вождение ТС соответствующих категорий и подкатегорий» и успеваемости обучающихся | |||||||
Необходимые знания | |||||||
Теоретические основы и методика профессионального обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий, особенности планирования занятий по профессиональному обучению вождению ТС в зависимости от их целей и задач, места проведения, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся | |||||||
Основы законодательства Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере профессионального обучения и(или) профессионального образования, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных) | |||||||
Основы законодательства Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения и меры ответственности за его нарушение | |||||||
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, планирование учебной работы и ведение учета выполнения программ обучения вождению ТС и успеваемости обучающихся, ведение и порядок доступа к документации, в том числе документации, содержащей персональные данные | |||||||
Требования ФГОС СПО к подготовке по профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для преподавания по программам среднего профессионального образования) | |||||||
Требования примерных или типовых и рабочих программ к практической подготовке по профессии водителя ТС соответствующей категории и подкатегории | |||||||
Требования профессиональных стандартов и квалификационные характеристики водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий | |||||||
Содержание учебников, учебных пособий по обучению водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий | |||||||
Требования к современным учебникам, учебным пособиям и методическим материалам в области практического обучения | |||||||
Психологические аспекты практического обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий | |||||||
Возрастные особенности обучающихся, вопросы индивидуализации обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий | |||||||
Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья и их влияние на обучение вождению | |||||||
ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья) | |||||||
Эффективные приемы общения и организации деятельности обучающихся, ориентированные на развитие мотивации и поддержку освоения профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий | |||||||
Устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей, назначение и взаимодействие основных узлов эксплуатируемых автомобилей | |||||||
Основные положения электротехники, принципы работы типовых электрических устройств автомобиля, меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами | |||||||
Правила дорожного движения и основы безопасного управления ТС соответствующих категорий и подкатегорий в различных условиях дорожного движения | |||||||
Требования охраны труда на автотранспорте | |||||||
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством | |||||||
Оценка первоначальных навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме) | |||||||
Оценка навыков управления транспортным средством соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения | |||||||
В результате освоения программы слушатель должен овладеть минимумом систематических знаний об основных психических процессах и свойствах личности, сущности учения, обучения и воспитания, организации, содержании, методах и приемах проведения занятий, контроле и оценке знаний учащихся, о законодательстве, обеспечивающим безопасность движения. | |||||||
В результате освоения программы слушатель должен: | |||||||
уметь | |||||||
• определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения вождению транспортного средства; | |||||||
• применять различные формы и методы обучения, учитывая психофизиологические особенности обучающихся различных возрастов; | |||||||
• планировать проведение практических занятий по вождению; | |||||||
• формировать учебные задания с учетом различных уровней подготовки обучаемых; | |||||||
• разрабатывать и проводить практические занятия по техническому обслуживанию транспортных средств; | |||||||
• использовать в обучении вождению соответствующие передовые технологии и технические средства обучения, в том числе тренажер; | |||||||
• безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; | |||||||
• прогнозировать и предотвращать создание опасных дорожно-транспортных ситуаций; | |||||||
• соблюдать правила дорожного движения; | |||||||
• управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других, конструктивно разрешать межличностные конфликты; | |||||||
• выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и обеспечивать технически исправное состояние в процессе работы; | |||||||
• получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; | |||||||
• соблюдать режим труда и отдыха; | |||||||
• уверенно действовать в нештатных ситуациях; | |||||||
• принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке; | |||||||
• выявлять и устранять мелкие неисправности транспортного средства, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; | |||||||
• своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей; | |||||||
• совершенствовать свои навыки управления транспортными средствами. | |||||||
знать: | |||||||
• сущность процессов обучения и воспитания, особенности содержания, планирования и организации педагогического процесса; | |||||||
• формы и методы обучения; | |||||||
• особенности профессионального обучения; | |||||||
• методологические основы проведения групповых занятий; | |||||||
• психологические основы совместимости людей; | |||||||
• психологические основы безопасного управления транспортным средством; | |||||||
• психические процессы и состояния; | |||||||
• психофизиологические особенности профессиональной деятельности водителя автотранспортных средств; | |||||||
• психофизиологические особенности обучающихся различных возрастов; | |||||||
• основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики и профессиональной автомобильной школы; | |||||||
• состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности; | |||||||
• правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; | |||||||
• основы безопасного управления транспортным средством в различных условиях движения; | |||||||
• виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; | |||||||
• общее устройство транспортного средства; | |||||||
• перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; | |||||||
• порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед выездом и работ по его техническому обслуживанию; | |||||||
• правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами; | |||||||
• приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях; | |||||||
• требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности; | |||||||
• уровни риска при выборе границ безопасности и способы снижения завышенной самооценки; | |||||||
• статистику ДТП, основные причины ДТП, количество погибших и пострадавших в них; | |||||||
• методику приема экзаменов и зачетов. | |||||||
Наименование программы | форма обучения | Нормативный срок обучения | Описание образовательной программы | Численность обучающихся | |||
За счет бюджетных ассигнований | Вакантные места для приема | По договорам об образовании за счет физических и юридических лиц | Вакантные места для приема | ||||
Программа повышения квалификации мастеров производственного обучения вождению транспортных средств | очно-заочная | 75 ч | Цели: Освоение профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к мастерам производственного обучения вождению различных категорий | 0 | 0 | 0 | 10 |
Задачи: освоение/повышение необходимых знаний и умений для выполнения трудовой функции мастера производственного обучения | |||||||
Обучающиеся должны освоить: | |||||||
Разработку и обновление рабочих программ учебного предмета в соответствии с примерной или типовой программой, планы занятий (циклов занятий) по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории (самостоятельно или совместно с преподавателем (преподавателями) и (или) методистом) с учетом: - порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании; - требований ФГОС СПО (для преподавания по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих), профессиональных стандартов, квалификационных характеристик, запросов работодателей; - образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития; - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей); - роли практической подготовки в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС СПО и(или) образовательной программой; - возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания; - современного развития технических средств и образовательных технологий обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий | |||||||
Уметь: Подбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы, материалы, необходимые для обучения вождению ТС соответствующей категории и подкатегории | |||||||
Планировать учебный процесс, подбирать задания, составлять перечень учебных работ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающегося | |||||||
Разрабатывать рабочую программу учебного предмета по обучению вождению ТС соответствующей категории и подкатегории, обсуждать с преподавателями вопросы, возникающие по разрабатываемым документам | |||||||
Вести учет выполнения рабочей программы учебного предмета «Вождение ТС соответствующих категорий и подкатегорий» и успеваемости обучающихся | |||||||
Необходимые знания | |||||||
Теоретические основы и методика профессионального обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий, особенности планирования занятий по профессиональному обучению вождению ТС в зависимости от их целей и задач, места проведения, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся | |||||||
Основы законодательства Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере профессионального обучения и(или) профессионального образования, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных) | |||||||
Основы законодательства Российской Федерации в сфере безопасности дорожного движения и меры ответственности за его нарушение | |||||||
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, планирование учебной работы и ведение учета выполнения программ обучения вождению ТС и успеваемости обучающихся, ведение и порядок доступа к документации, в том числе документации, содержащей персональные данные | |||||||
Требования ФГОС СПО к подготовке по профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для преподавания по программам среднего профессионального образования) | |||||||
Требования примерных или типовых и рабочих программ к практической подготовке по профессии водителя ТС соответствующей категории и подкатегории | |||||||
Требования профессиональных стандартов и квалификационные характеристики водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий | |||||||
Содержание учебников, учебных пособий по обучению водителей ТС соответствующих категорий и подкатегорий | |||||||
Требования к современным учебникам, учебным пособиям и методическим материалам в области практического обучения | |||||||
Психологические аспекты практического обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий | |||||||
Возрастные особенности обучающихся, вопросы индивидуализации обучения вождению ТС соответствующих категорий и подкатегорий | |||||||
Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья и их влияние на обучение вождению | |||||||
ТС соответствующих категорий и подкатегорий (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья) | |||||||
Эффективные приемы общения и организации деятельности обучающихся, ориентированные на развитие мотивации и поддержку освоения профессии водителя ТС соответствующих категорий и подкатегорий | |||||||
Устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей, назначение и взаимодействие основных узлов эксплуатируемых автомобилей | |||||||
Основные положения электротехники, принципы работы типовых электрических устройств автомобиля, меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрифицированными инструментами | |||||||
Правила дорожного движения и основы безопасного управления ТС соответствующих категорий и подкатегорий в различных условиях дорожного движения | |||||||
Требования охраны труда на автотранспорте | |||||||
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством | |||||||
Оценка первоначальных навыков управления ТС соответствующей категории и подкатегории на закрытой площадке (автодроме) | |||||||
Оценка навыков управления транспортным средством соответствующей категории и подкатегории в условиях дорожного движения | |||||||
В результате освоения программы слушатель должен овладеть минимумом систематических знаний об основных психических процессах и свойствах личности, сущности учения, обучения и воспитания, организации, содержании, методах и приемах проведения занятий, контроле и оценке знаний учащихся, о законодательстве, обеспечивающим безопасность движения. | |||||||
В результате освоения программы слушатель должен: | |||||||
уметь | |||||||
• определять цели, задачи, содержание, методы и средства обучения вождению транспортного средства; | |||||||
• применять различные формы и методы обучения, учитывая психофизиологические особенности обучающихся различных возрастов; | |||||||
• планировать проведение практических занятий по вождению; | |||||||
• формировать учебные задания с учетом различных уровней подготовки обучаемых; | |||||||
• разрабатывать и проводить практические занятия по техническому обслуживанию транспортных средств; | |||||||
• использовать в обучении вождению соответствующие передовые технологии и технические средства обучения, в том числе тренажер; | |||||||
• безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; | |||||||
• прогнозировать и предотвращать создание опасных дорожно-транспортных ситуаций; | |||||||
• соблюдать правила дорожного движения; | |||||||
• управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других, конструктивно разрешать межличностные конфликты; | |||||||
• выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и обеспечивать технически исправное состояние в процессе работы; | |||||||
• получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; | |||||||
• соблюдать режим труда и отдыха; | |||||||
• уверенно действовать в нештатных ситуациях; | |||||||
• принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке; | |||||||
• выявлять и устранять мелкие неисправности транспортного средства, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; | |||||||
• своевременно обращаться к специалистам за устранением выявленных технических неисправностей; | |||||||
• совершенствовать свои навыки управления транспортными средствами. | |||||||
знать: | |||||||
• сущность процессов обучения и воспитания, особенности содержания, планирования и организации педагогического процесса; | |||||||
• формы и методы обучения; | |||||||
• особенности профессионального обучения; | |||||||
• методологические основы проведения групповых занятий; | |||||||
• психологические основы совместимости людей; | |||||||
• психологические основы безопасного управления транспортным средством; | |||||||
• психические процессы и состояния; | |||||||
• психофизиологические особенности профессиональной деятельности водителя автотранспортных средств; | |||||||
• психофизиологические особенности обучающихся различных возрастов; | |||||||
• основные достижения, проблемы и тенденции развития отечественной и зарубежной педагогики и профессиональной автомобильной школы; | |||||||
• состав, функции и возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности; | |||||||
• правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; | |||||||
• основы безопасного управления транспортным средством в различных условиях движения; | |||||||
• виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; | |||||||
• общее устройство транспортного средства; | |||||||
• перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; | |||||||
• порядок выполнения контрольного осмотра транспортного средства перед выездом и работ по его техническому обслуживанию; | |||||||
• правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортного средства, приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию, правила обращения с эксплуатационными материалами; | |||||||
• приемы и последовательность действий при оказании доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях; | |||||||
• требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности; | |||||||
• уровни риска при выборе границ безопасности и способы снижения завышенной самооценки; | |||||||
• статистику ДТП, основные причины ДТП, количество погибших и пострадавших в них; | |||||||
• методику приема экзаменов и зачетов. | |||||||
Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций | очная | 20 ч | Цель: Повышение профессионального мастерства водителей путем организации занятий с периодичностью не реже одного раза в год. | 0 | 0 | 0 | 20 |
В результате освоения программы слушатель должен уметь | |||||||
• безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; | |||||||
• соблюдать Правила дорожного движения; | |||||||
• управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других, конструктивно разрешать межличностные конфликты; | |||||||
• уверенно действовать в нештатных ситуациях; | |||||||
• принимать возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, соблюдать требования по их транспортировке; | |||||||
должен знать: | |||||||
• психологические основы безопасного управления транспортным средством; | |||||||
• психические процессы и состояния; | |||||||
• Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения; | |||||||
• основы безопасного управления транспортным средством в различных условиях движения; | |||||||
• виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; | |||||||
Наименование программы | форма обучения | Нормативный срок обучения | Описание образовательной программы | Численность обучающихся | |||
За счет бюджетных ассигнований | Вакантные места для приема | По договорам об образовании за счет физических и юридических лиц | Вакантные места для приема | ||||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программа | очная | 34 ч | Цели и задачи программы. | 60 | 60 | 0 | 20 |
«Основы ПДД с элементами практического вождения на автотренажере» | Цели: | ||||||
1. Обеспечение первоначальной профессиональной подготовки обучающихся. | |||||||
2. Овладение основами управления транспортными средствами. | |||||||
3. Формирование у обучающихся представлений о будущей профессии «Водитель автомобиля». | |||||||
4. Формирование профессиональных интересов. | |||||||
Задачи: | |||||||
1. Сформировать у обучающихся понятие о будущей профессии. | |||||||
2. Сформировать первичные знания по основам законодательства в сфере дорожного движения и умения оказывать первую помощь при дорожно-транспортном происшествии. | |||||||
3. Научить основам управления транспортными средствами с помощью тренажеров. | |||||||
4. Способствовать профессиональному самоопределению. | |||||||
Требования к результатам освоения программы. | |||||||
В результате освоения программы обучающийся должен уметь: | |||||||
Пользоваться дорожными знаками и разметкой; | |||||||
Ориентироваться по сигналам регулировщика; | |||||||
Определять очередность проезда транспортных средств; | |||||||
Оказывать первую помощь; | |||||||
Управлять своим эмоциональным состоянием при движении транспортного средства; | |||||||
Уверенно действовать в нештатных ситуациях. | |||||||
В результате освоения программы обучающийся должен знать: | |||||||
Причины дорожно-транспортных происшествий; | |||||||
Зависимость дистанции и интервала от различных факторов; | |||||||
Влияние алкоголя и наркотиков на трудоспособность водителя и безопасность движения; | |||||||
Основы законодательства в сфере дорожного движения. | |||||||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программа элективного курса «Поваренок» | очная | 34 ч | Цели курса: | 30 | 30 | 0 | 10 |
Формирование у обучающихся представлений о характере профессиональной деятельности в сфере общественного питания и собственного взгляда на выбор профессии в этой области; | |||||||
Ознакомление и углубление знаний обучающихся по технологии обработки пищевых продуктов. | |||||||
Задачи курса: | |||||||
формирование знаний по программе курса, развития умений и навыков в области кулинарии; | |||||||
формирование и развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому материалу курса; | |||||||
развитие речи (овладения научной терминологией) и мыслительной деятельности учащихся (учит анализировать, систематизировать, доказывать и опровергать, ставить и решать проблемы и т.п.); | |||||||
формирование нравственных, трудовых, эстетических и других качеств личности; | |||||||
формирование и развитие творческих способностей учащихся; | |||||||
воспитание уважения к труду работников общественного питания |
Учебные планы:
Учебный план профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «А»
Учебный план профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»
Учебный план профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «С»
Учебный план профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ»
Учебный план профессиональной подготовки по профессии «Тракторист категории «В», «С»
Учебный план подготовки мастеров производственного обучения вождению транспортных средств
Учебный план повышения квалификации мастеров производственного обучения вождения
Учебный план ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций
Учебный план Основы ПДД с элементами практического вождения на автотренажере
Программы профессиональной подготовки/переподготовки:
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «А»
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «С»
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «СЕ»
Программа профессиональной подготовки по профессии «Тракторист категории «В», «С»
Программа подготовки мастеров производственного обучения вождению транспортных средств
Программа повышения квалификации мастеров производственного обучения вождению транспортных средств
Программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций
Программа Контролер технического состояния автотранспортных средств
Методические документы, учебно-методические материалы, информационно-методические условия для обеспечения образовательного процесса входят в структуру дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения.